Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Психологический словарь Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация (от лат. verbalis устный и лат. cоmmunicatiо общаться) - поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся индивидов.
Является дополнительным источником информации к собственно вербальному сообщению.

Выделяют следующие формы невербальной коммуникации:

  • паралингвистические компоненты к которым относятся неязыковые звуки (вскрики, стоны, оханья) и такие признаки, как высота и интенсивность звука, тембр речи. Кроме того как эмоциональные индикаторы (в частности напряжения) могут выступать запинки, оговорки, паузы и молчание;
  • мимические выражения;
  • кинестезические выражения (поза, телодвижения);
  • движения глаз (частота и длительность фиксации глаз другого человека);
  • проксемику (характеристики межличностной дистанции).

    Литература: Harper R.G., Wiens A.N., Matassaro J.D. Nonverbal communication. N.Y.L.: J.Wiley & Sons, 1978, 355p.
 

Термины

Репрезентативная система

…Под репрезентативной системой подразумевается система восприятия кодирования информации, которую мы используем для репрезентации собственного опыта. Репрезентативные системы могут проявляться через язык человека. Любой опыт, полученный нами и имеющийся в нашем восприятии, можно воспроизвести с помощью лингвистических приёмов. Лингвистика служит для проявления и представления опыта человека.

М. Гордеев

Психологический форум

Цитатник

Человек ориентирован на дальнее, а умиротворяется ближним. Привычное для него — и более естественно, и более приятно. Нам предпочтительнее те, кто подыгрывает воспитавшим нам обстоятельствам, и привлекательнее — милые с детства картинки.