Прохорова Галина Александровна - психолог-консультант, преподаватель ФППМ ВШК
– практический психолог, психолог-консультант, педагог высшей квалификационной категории. Стаж практической и консультативной работы – 19 лет. Образование высшее психологическое, педагогическое и логопедическое.
Работает преимущественно с детьми, возраст от 1 года до 12 лет.
Профессиональные навыки:
- Выявление индивидуальных способностей ребенка, подбор корректирующих и развивающих упражнений.
- Подготовка ребенка к обучению школе, преодоление психологических барьеров.
- Развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков необходимых для письма;
- Развитие интонационной выразительности речи, понимания прочитанного текста.
- Преодоление трудностей в детско-родительских отношениях.
- Стабилизация эмоционального состояния ребенка, перенесшего стресс.
- Коррекционная работа при проявлениях дисграфии и дислексии.
Галина Александровна считает, что каждый ребенок – неповторимая личность, учитывая индивидуальные потребности которой можно и нужно подбирать соответствующее сопровождение для наиболее полного раскрытия творческого потенциала.
Для активизации познавательной деятельности в занятия с детьми включаются разнообразные игровые упражнения по развитию восприятия, памяти, словесно-логического и образного мышления, воображения, используется метод сочетания «слова и движения». Психолог использует в работе проективные методики, исследуя трансформацию эмоционального состояния ребенка через рисунок. По рисункам детей определяется уровень тревожности ребенка, наличие страхов. Одновременная работа с ребенком и родителями на ранних этапах выявляет необходимость оказания психологической помощи. Для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений используются метафоры, авторские сказки, индивидуальный подбор ролевых игр и логических заданий.
Публикации о профессиональном опыте Галины Александровны:
- журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1990 г., «Планирование воспитательно-образовательной работы»;
- журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998 г., «Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду»;
- журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1999 г. «Азбука настроений»;
- журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000 г. «Сделать правильный выбор»;
- журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2002 г. «Как я узнаю мир».
- журнал «Образование в современной школе», № 5, 2003 г. «Эти разные первоклассники».
В 2004 году в издательстве «Айрис-Дидактика» вышло дидактическое демонстрационное пособие «Времена года», пособие для практических работников ДОУ «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», плакаты «Утренняя гимнастика» с демонстрацией упражнений для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.