Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наша команда Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна - психолог-консультант, преподаватель ФППМ ВШК 

– практический психолог, психолог-консультант, педагог высшей квалификационной категории. Стаж практической и консультативной работы – 19 лет. Образование высшее психологическое, педагогическое и логопедическое.

Работает преимущественно с детьми, возраст от 1 года до 12 лет.

Профессиональные навыки:

  • Выявление индивидуальных способностей ребенка, подбор корректирующих и развивающих упражнений.  
  • Подготовка ребенка к обучению школе, преодоление психологических барьеров.  
  • Развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков необходимых для письма;  
  • Развитие интонационной выразительности речи, понимания прочитанного текста.  
  • Преодоление трудностей в детско-родительских отношениях.
  • Стабилизация эмоционального состояния ребенка, перенесшего стресс.  
  • Коррекционная работа при проявлениях дисграфии и дислексии.

Галина Александровна считает, что каждый ребенок – неповторимая личность, учитывая индивидуальные потребности которой можно и нужно подбирать соответствующее сопровождение для наиболее полного раскрытия творческого потенциала.

Для активизации познавательной деятельности в занятия с детьми включаются разнообразные игровые упражнения по развитию восприятия, памяти, словесно-логического и образного мышления, воображения, используется метод сочетания «слова и движения». Психолог использует в работе проективные методики, исследуя трансформацию эмоционального состояния ребенка через рисунок. По рисункам детей определяется уровень тревожности ребенка, наличие страхов. Одновременная работа с ребенком и родителями на ранних этапах выявляет необходимость оказания  психологической помощи. Для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений используются метафоры, авторские сказки, индивидуальный подбор ролевых игр и логических заданий.

Публикации о профессиональном опыте Галины Александровны:  

  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1990 г., «Планирование воспитательно-образовательной работы»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998 г., «Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1999 г. «Азбука настроений»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000 г. «Сделать правильный выбор»;
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2002 г. «Как я узнаю мир».
  • журнал «Образование в современной школе», № 5, 2003 г. «Эти разные первоклассники».  

В 2004 году в издательстве «Айрис-Дидактика» вышло дидактическое демонстрационное пособие «Времена года», пособие для практических работников ДОУ «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», плакаты «Утренняя гимнастика» с демонстрацией упражнений для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.

 

Термины

Психический инфантилизм (инфантильность)

Психический инфантилизм (инфантильность) - такая психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка при которой не соответствует возрастным требованиям к нему.

Предпосылки к психическому инфантилизму создаются конституционально-генетическими, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, тяжелыми инфекционными болезнями в первые месяцы жизни. Его развитию способствует эгоцентрическое или тревожно-мнительное воспитание.

Гарбузов В. И.
Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990

Психологический форум

Цитатник

СПРАВЕДЛИВОСТЬ: Мир существует, а я не существую.